Задать вопрос практикующим

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 17 дек 2020.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что мы тут делаем? Выпутываемся из неведения. Но не личности выпутываются, а единичные атманы (ипостасные логосы), чтобы из ограниченных и несчастных стать беззаботными и неограниченными)). Но это только образы, не нужно к ним цепляться.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё есть Ум, зрящий собственные проявления.

    Что такое чувства, если не мысли о чувствах, что такое ощущения,если не мысли об ощущениях. Здесь за что не возьмись, всё - Ум.

    Падмасамбхава:

    "Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание?
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты?
    Сколько ни ищи, найдешь лишь ум!

    Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод?
    Смотри же, смотри же. Пристально смотри в свой ум"...
  3. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Да.
    Возьмем к примеру чувство голода, разве это не возникающее понятие?
    А понятия и есть проявления Ума.

    Поэтому Падмасамбхава говорит:
    "Все есть ничто иное, как ум зрящий собственное явление".

    Да, говоря об Уме я подразумеваю Абсолют.

    Ум не являясь ничем претворяется во что угодно, при этом оставаясь самим собой.
    Это ведь Абсолютное совершенство.

    Падмасамбхава:
    Удивительно! Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь.
    Удивительно! Видел Будду, но не достиг благой участи.
    Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица.
    Удивительно! Надеется на другой плод, иной, (чем он сам ).
    Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.
  4. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Так называемое моё тело, тело прохожего, воздух, земля, вода, небо, свет, пространство и т. д. Всё это Ум правильно?
    В чём заключается связь Ума с телом?
    И как её убрать?
  5. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Ум рассматриваем как разумное начало, когда он в покое нирвикальпа, когда в движении возникают законы и феномены. Например тело, ведь это проявление высокостурированного знания, а сознание - это ум в движении. Как может ум быть отделен от тела, если тело есть выражение ума. Ведь если рассмотреть механизм работы тела, органов, клеток и т.д. это целый космос знаний, соответственно ума. Тогда что значить удалить связь тела и ума?
    Даже самые элементарные частицы являются знанием, информацией, а значит проявлением универсального ума, но интелект также является отражением, проявлением ума в теле.
  6. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Вы правы!
    Я наверное не правильно выразил мысль.
    Связь Ума с телом как "отождевствление." Из чего состоит эта связь, и как её убрать?

    Мельчайшее частицы это мысль? Атом, электрон и прочее это мысли?
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, неправильно. Это нужно понимать так, что никакого я нет, но самосознание («Я есть») относится к сознанию, в котором оно проявляет себя в виде чувства себя.

    За этим чувством нет никого, кроме самого сознания. «Я есть» относится к сознанию, а не к концептуальной личности, которую и найти то нельзя, причем, даже в виде феномена. Все феномены восприятия можно найти и даже указать на них, но не личность; она не существует даже феноменально! Личность - это исключительно истории про неё.

    Поэтому самоисслелование (поиск себя в теле) разоблачает эту фальшивую персону. С этих пор интеллект теряет интерес к личной истории, и личность исчезает, а вместе с ней и двойственность сознания. А это и есть сахаджа.
  8. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    Скажите а как получается действует разумное начало?
    Я думал что действует пассивное начало, тело, мысли и тд А разумное начало только осознаёт.
    Нисаргадатта Махарадж говорил, что вы есть не затрагиваемый сведетель.
  9. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    Но если персоны и так нет, как вы говорите и другие мудрецы, то что её разоблачать?
    Нету её и нету. Значит я и сейчас в сахадже должен быть?
  10. Оффлайн
    Кама

    Кама Практикующая группа

    Применение локализации к я, осознающему началу сознания, не имеет смысла, потому что место, локальность, расположение - это возникшая сознаваемая информация. Эта информация - пространство или любое другое явление - возникают как надписи на экране осознания, но само осознание, или субъект (я), не находится нигде, и, таким образом, можно сказать, что всё находится в я, которое само есть ничто объективное. Если всё явленное происходит как этот поток восприятия, то пространство, тело и мир равностные явления, все они сделаны из одного и того же - из я. Какое бы временное явление ни возникло - это не субъект восприятия, но его самозрение. То есть явления пространства и всего происходящего есть проявление самосозерцания единственной абсолютной реальности. Источник всех миров, таким образом, не находится нигде, выражаясь в чём угодно.
    Истинная реальность выражается как самозрящаяся объективность или вот это индивидуальное сознание, и, не будучи чем-то объективным, не составляет двойственности со своими же ракурсами самозрения - ведь она одна только и есть. Это чувство бытия, чувство "я есть", не принадлежит никому, потому что человек или кто-либо никогда не рождался, реально не существует - есть только реальность, это она светит в своём проявлении как это "я есть".
  11. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    Почему Реальность отождевствляется с телом?
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вспомните про 10-х слепых из аллегории Раманы, которые не теряли товарища, но по своей слепоте не могли правильно посчитать себя И ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ГОРЕВАЛИ И СТРАДАЛИ об утраченом товарище.

    Ошибка была формальная, а страдания настоящие.

    Но когда ошибка была разоблачена, страдания закончились, они стали счастливы.

    Так и с несуществующей личностью, её иллюзия и вера в неё создает вам страх и страдания.

    Поэтому разоблачение и избавление от этого самонаваждения так важны!

    Вот и Падмасамбхава говорит, что понимание этого очень важно.
  13. Оффлайн
    Йод

    Йод Пользователь

    "Каждый отдельный Аркан в своей истинной природе есть аспект Самосознания Единой Реальности, а потому всякий Аркан есть сама Реальность. Подобно самоутверждающемуся духу, каждый Аркан утверждает свою заповедную сущность в присущем ему метафизическом теле. Будучи субстанцией, Аркан из своего собственного существа развёртывает и эманирует законы и принципы в строгой гармонии с представившимся ему пассивным полем действия. Чем ниже метафизический уровень этого поля, тем дифференциальнее и конкретнее эманируемые Арканом принципы и законы. В силу этого постижение Аркана идёт в строгой зависимости от личности познающего и её особенностей. Аркан всегда будет активен по отношению к воспринимающему сознанию, т.е. иначе говоря, постижение Аркана всегда идёт сверху, но предельная вершина познанной доктрины обусловливается развитием познающего человека."

    Будьте добры объясните попроще написанное, что значит постижение Аркана зависит от личности и её особенностей?

    "Чем ниже метафизический уровень этого поля, тем дифференциальнее и конкретнее эманируемые Арканом принципы и законы."

    Как это понять?
  14. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Патрул,
    Скажите, пожалуйста, что конкретно опасно?
    Для кого?

    Шри Нисаргадатта Махарадж — один из любимых и уважаемых мною Учителей.
    Некоторые его наставления впечатаны в ум дословно.
    От его слов отталкиваюсь и в поиске.
    Понимание, конечно же, с привкусом неведения. Такое, какое есть.
    По некоторым моментам в его Учении есть несогласие. Возможно, только пока.


    Со слов Учителей: дО просветления Само-осознавание в глубоком сне скрыто неведением.

    Пока понимаю, что внимание исходит из этой "точки".
    Когда оно касается чего-либо, то в увлечении этим эта точка теряет себя из виду.

    Нет. Точка не может обернуться сама на себя.
    Внимание, исходящее из неё, не может, сделав круг, вернуться обратно. Луч внимания прямолинеен.

    Эта точка и есть я. Само Осознание. Единичный Атман.

    В феноменальном мире, отталкиваясь от воспринимаемого, в моём случае, проще вернуться к себе как этой точке, выключая из работы органы чувств, через которые внимание выходит в просторное вовне.
    Чем короче вектор внимания до воспринимаемого, тем ближе к себе.
    При закрытых глазах и ушах самое дальнее воспринимаемое — пальцы на ногах.
    Самое ближнее, от чего можно оттолкнуться, — глаза.
    Вот они — левый и правый.
    Луч внимания можно направить на каждый по отдельности.
    Когда болит голова (мозг), боль свидетельствуется на расстоянии.
    Можно сказать, что я не нахожусь в мозге.
    Хотя, возможно, есть в нём область, которая никогда не болит.
    (Похожих картинок с расположением мозга в черепной коробке, чтобы точно представить как он именно располагается в ней, не нашёл в интернете. Возможно, это представление и опыт дали бы приблизительную картинку того, где может находиться эта точка: в мозге или нет).
    Обернуться на себя не могу. По выше названной причине.
    В итоге, можно сказать, что я нахожусь где-то за глазами. Посередине.

    Таков нынешний опыт. Другого пока нет.
    Последнее редактирование: 4 фев 2021
  15. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Мне показались эти опыты с сознанием очень опасными. По этому я написал. Можно попасть в изменённое состояние и лишиться рассудка, и потом одним просветлённым на дурке станет больше. Это в худшем случае, а в лучшем ,вы просто теряете время.

    Очень интересный сериал метод, если не смотрели , рекомендую.
  16. Оффлайн
    Меглин

    Меглин Пользователь

    В дурке тоже бывает ничего и можно многое осознать именно по средствам этого опыта.
    В конце концов если склонности есть, всё равно настигнет...
    И вообще мне кажется игра в я - это уже дурка, считать себя личностью, которой нет - это помоему дурка.
    Как говорил один знакомый Психиатр - есть не доисследованные, всех надо изолировать и проводить опыты.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, чего только не приснится))

    А вообще, как говорил Махарадж, чтобы узнать Себя, Я должно столкнуться со своей противоположностью. Вот такой противоположностью стала личность.

    Без "не Я" истинное Я не знает Себя.

    Личность есть в опыте, но реальной личности нет. Как есть миражи-оазисы в пустыне. Мираж есть, а вот реального оазиса - нет, но он "мерещится". И если путник знает эту иллюзию и ее обман, он не будет делать ставку на иллюзорный оазис. Он может любоваться им, может игнорить, но в любом случае он знает, что это - иллюзия.
  18. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Это и значит, что сначала понимание, а потом переживание.

    Это значит, что картина собирается постепенно из множества пазлов, чем больше пазлов, тем больше картина (а пазлов очень много), и вы отходите в глубину перспективы.
  19. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Дурка, это вера в реальность этого отдельного я, а игра в я - это единственный способ познания своего потенциала. Вопрос в том кто играет, человек или сознание. А сознание - это не кто-то.
  20. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Вы хотите получить переживание без понимания. Это так не работает. Не вы устанавливали законы Разума. А Разум - это Бог, и он совершенен и гармоничен. Постепенно переживание и понимание идёт обруку. Вы этот путь не перепрыгнете. Само желание переживания исходит из неверной многоуровневой предпосылки, что вы отдельны от Разума, надежды на улучшение части вне целого.
Статус темы:
Закрыта.