Эриль — Дэви

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Шакти, 26 дек 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это правильный ответ, а то все пишут, что просветление — это концепция, а какая концепция — не знают.

    Рамана говорит, что истинное — это просто отбрасывание ложного
    Ложное — «я есть это», значит истинное — просто «я есть».

    Сама по себе концепция «я есть» нереальна, но она отражает истинное положение дел, которое таково, что кроме субъекта нет ничего, что весь проявленный мир — это ум, зрящий собственные проявления, потому что он и есть субъект.

    Почему триединый ум — субъект?
    — Потому что только «йод» из этих трёх начал не изменяется и не отсутствует никогда.

    В оккультизме его называют Джокером или Шутом, потому что он рядится в разные одежды «хе» (своей пассивности, которая переменчива и непостоянна), но сам «йод» не изменяется и не отсутствует никогда, несмотря на разные "одежды" или их отсутствие. Поэтому он реальность.


    Вы — видящий, поэтому вы не можете видеть себя! Видеть можно только свои проявления.

    И когда абсолютный субъект (то есть вы) проявляется, то он начинает знать себя в своих проявлениях, которым он недвойственен, потому что сам — ноумен (ноль, ничто).

    И вот это знание себя в своих проявлениях и есть первичная концепция «Я есть».

    Поэтому она истинная, она отражает реальность (абсолютного субъекта) так, как она есть на самом деле, потому что только он и есть в реальности.
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2020
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Дело не в адресе, а в том, что вы не читаете мои сообщения,
    и поэтому не замечаете мои обращения к вам.
    Я могу обратиться к любому практикующему в любой теме закрытого раздела
    ,
    и если он не видит моего обращения, значит не читает мои сообщения!
    И тогда зачем он в практикующей группе?

    Я не напрасно просила всех практикующих подписаться на мои сообщения, чтобы, придя на форум, сразу видеть их все и читать!
    Их не так уж и много, поэтому прошу не пропускать!
    Не думайте, что я обращусь к вам только в вашей «линии», в любой теме закрытого раздела для любого из вас может быть сообщение.

    Это делается специально, чтобы вы не спали и следили за всем происходящим в группе, иначе какой смысл вашего здесь пребывания в сонном виде? Достаточно того, что вы свои жизни проживаете полусонными.
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2020
  3. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Попробую подвести вас себя(!) к пониманию пройдя все этапы по очереди.
    В самом начале поиска в силу своего неведения мы считаем себя проявленным существом которое живет в мире. Мир есть он существует равно так же как и другие воспринимаемые объекты и это называется - форма. Тогда как отсутствие мира или любого другого объекта - называется пустотой. Этот этап мв называем форма есть форма, пустота есть пустота.

    Начав поиск и проводя должные исследования что такое мир? что такое человек? из чего состоит все это? и исследуя другие подобные вопросы, а так же опыт квантовых физиков и различных ученых касаемо материального мира, мы приходим к выводу, что невозможно найти ни одной материальной частицы, проявленный мир - это проекция мозга и нервной системы воспринимающего существа. Здесь можно было бы сказать что ничего нет, все есть пустота. Но ведь отрицать опыт мира, тела мы не можем. Все опыты присутствуют в восприятии и пусты сами по себе.
    И на данном этапе мы делаем заключение что пустота и есть форма, форма и есть пустота.

    Ко всему вышесказанному стоит добавить, что любой опыт:
    1. иллюзорен (не имеет самосущего бытия)
    2. рождается в своих противоположностях. (пустота-форма, просветление-затемнение, сансара-нирвана, жизнь-смерть)
    Но также Важно знать, что источник опыта не является самим опытом, хотя и проявляется им.
    Источник в данном случае Ум, который естественно проявляется любыми опытами.
    Понимая это, больше нет нужды преследовать или удерживать одну из противоположностей. Нет нужды стремиться к постоянному счастью, блаженству и тд., так же как и нет нужды отрицать и избегать их или их противоположность.
    Все есть ум, который проявляется разными опытами, даже жизнью и смертью...
    Это этап который снова возвращает нам форму, которая есть форма и пустоту, которая есть пустота.
    Но теперь мы знаем как на самом деле обстоят дела.
    Так вот когда человек понимает истинное положение дел, где ум проявляется различными опытами: то тут уже нет разницы. (нет ни счастья, ни не счастья, ни бытия ни не бытия), - есть ум, который естественно проявляется чередой сменяющихся опытов и можно смело сказать, что иллюзия присутствует, но превзойдена.
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2020
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Не превзойдена, а распознана.

    Что это значит?



    Это значит, что если иллюзия распознана, то вам больше не нужно бояться за себя.

    Ответ верный. ^42^^43^

    Лонгченпа "Природа ума — это неизменное небесное состояние великого пространства.
    Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательного резонанса,
    И всё это не что иное, как украшение основного пространства.

    Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции — это энергия пробуждённого ума.
    Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления,

    Потому что полное отсутствие чего-либо возникает в чём угодно.

    Все внешние и внутренние явления и жизнеформы
    Возникают в сфере просветлённого Тела,
    Будучи украшением основного пространства.
    Все звуки и голоса без исключения, сколько бы их ни было,
    Возникают в сфере просветлённой Речи, будучи украшением основного пространства.

    Все мысленные проекции и движения, а также невообразимые неконцептуальные состояния
    Возникают в сфере просветлённого Ума, будучи украшением основного пространства.

    Шесть типов существ, рождающихся четырьмя способами,
    Не покидают Дхармадхату ни на миг.

    Всевозможные переживания двойственного восприятия,
    Проявляющегося в шести объектах чувств,
    Происходят в состоянии Дхармадхату в виде несуществующей иллюзии.

    Беспочвенные, прозрачные, изначально пустые и очень просторные,
    Они естественно ясны «так как есть», возникая в виде украшения Дхармадхату.
    Как бы вещи ни казались и ни звучали в этом великом диапазоне основного пространства,
    Их спонтанная равностность не расстаётся с пробуждённым умом Дхармакаи.
    В самом пробуждённом уме, лишённом изъянов,

    Три Каи спонтанно присутствуют без усилий в полном и несотворённом совершенстве,

    Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении.
    В то время как природа самсары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению,
    Разве не странно цепляться за их реальность?!

    Этот неизменный мир спонтанно присутствует испокон веков.
    Созерцая природу явлений в состоянии Дхармадхату,
    Ваша мудрость восходит непрерывно как украшение основного пространства.
    Она присутствует в нём изначально в несотворённом и несозданном виде,
    Как солнце в небе, — удивительно и чудесно.

    Всё полностью прекрасно, будучи великим спонтанным присутствием.
    Поскольку заблуждения никогда не было, нет и не будет,
    То «обусловленное бытиё» лишь ярлык, —
    Оно запредельно крайностям существования и несуществования.


    Так как никто не заблуждался до этого,
    То никто не заблуждается сейчас и не будет заблуждаться в дальнейшем.

    Такова реализация изначальной чистоты трёх миров бытия.

    В этом лоно безвечного и спонтанно присутствующего пространства,
    Самсара полностью прекрасна, полностью прекрасна и нирвана,
    В сфере Самантабхадры никогда не было ни самсары, ни нирваны.
    Явления полностью прекрасны, полностью прекрасна и пустота,


    В сфере Самантабхадры никогда не было ни явлений, ни пустоты.
    Рождение и смерть полностью прекрасны, полностью прекрасны счастье и страдание,
    В сфере Самантабхадры нет ни рождения и смерти, ни счастья и страдания.
    Своё и чужое полностью прекрасно, полностью прекрасны (воззрения) постоянства и нигилизма,
    В сфере Самантабхадры нет ни эгоизма и отчуждения, ни постоянства и нигилизма.


    Поскольку заблуждения никогда не было, нет и не будет,
    То «обусловленное бытиё» лишь ярлык, — оно запредельно крайностям существования и
    не существования.
    Так как никто не заблуждался до этого,
    То никто не заблуждается сейчас и не будет заблуждаться в дальнейшем.
    Такова реализация изначальной чистоты трёх миров бытия.

    Какие бы проявления самсары и нирваны ни возникали из энергии осознавания
    В распахнутом лоне спонтанно присутствующего пространства,

    Самсара и нирвана не ведают существования с самого момента своего происхождения.
    Какие бы сновидения ни появлялись в процессе сна,
    Они не существуют на самом деле.

    Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
    Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
    Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
    Хотя самсара и нирвана происходят из сферы трёх Кай,
    Они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений.

    Поскольку нет заблуждения, то отсутствия заблуждения нет и подавно.
    Великое самосуществующее осознавание спонтанно присутствует испокон веков.
    Так как освобождения никогда не было, нет и не будет,
    То нирвана тоже лишь ярлык, ибо никто и не освобождался.
    Откуда возьмётся освобождение, если никогда не было заточения?

    Подобная небу чистота не впадает ни в ограничения, ни в крайности,
    Такова изначально чистая реализация полной свободы.
    Самсара и нирвана не ведают существования с самого момента своего происхождения.
    Какие бы сновидения ни появлялись в процессе сна, они не существуют на самом деле."
    Скачать весь текст
    Последнее редактирование: 4 июл 2020
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Индивидуальные сознания - это отражение Целого в части, сравни голограмме, где каждая часть содержит в себе Целое, т е каждая часть голограммы, взятая в изоляции от остальных частей, воспроизводит целую голограмму.

    Когда говорится о микрокосме, то имеется в виду эта изолированная часть голограммы, которая в своей изоляции воспроизводит Целую Голограмму, как бы сама становится Целым.

    Как по мне, почему Целое содержится в части, хорошо сказано в Книге Тота - 3-4 Арканы.

    Божественная Природа (3 Аркан) представляет собой космическую совокупность Первообразов-ячеек-зеркальных паззлов (будущих индивидуальных монад), в которых "разлито" Единое Однородное Сознание, которое одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех возможных сочетаний (это то, что в проявлении назовется отражением Целого в части).

    В этом вечном взаимном отражении частей своих, Божественное Сознание создаёт волшебную иллюзию Жизни, эманируя Своё Сознание вовне Нерасчлененного Единства (но как мы знаем уже, нет никакого "вовне", всё, что "вовне" - голограмма, иллюзия в метафизическом пространстве).

    Ещё раз, почему каждая часть содержит в себе Целое? Потому что Божественная Природа - это Источник произрождения, в котором каждый Первообраз растворен во множественности других, а в каждом Первообразе живет вся их совокупность, так как всё Однородно и Едино.

    В момент Мирового Творчества (в момент рождения Логоса - 4 Аркан) однородное Божественное Сознание "расчленяется" на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными.

    Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи и этим впервые становится монадой.

    Корни монады - ноуменальны (1-3 Аркан), а "жизнь" её - в феноменальном, в мире времени и пространстве (4-6 Арканы).

    Можно сказать, что монада в момент своего проявления как бы разделяется на две части,
    одна из которых остаётся внутренней ноуменальной сущностью (ноуменальная сущность монады - единичный Атман),
    а вторая часть проявляется вовне в виде феноменов (знания «я есть», тела и мира).

    Поэтому каждая монада содержит в себе и Макрокосм, и микрокосм.

    Думаю, условно это можно представить рисунком:

    Микрокосм-и-макрокосм-51446.gif

    Макрокосм - это первые 6 Арканов, 6 дней Творения по Библии (символ гексаграммы), а тело ( микрокосм) - это 7 Аркан. Микрокосм находится в макрокосме (доктрина о тройственной триаде) для того, чтобы проецировать этот самый макрокосм.

    Микрокосм - подобие макрокосма, он есть "бесконечная, целостная, замкнутая и законченная система, оживляемая и оплодотворяемая Атманом".

    bbf2bbcd4a2398995d0ec9700efe86ea.jpg

    Почему мы индивидуальное сознание рассматриваем как голограмму? Потому что каждое индивидуальное сознание отражает Абсолют (Целое в части), и в то же время все индивидуальные сознания принадлежат Абсолюту как разные модусы его самосозерцания (части в Целом).

    Как говорится в "Законе Синархии", монада - это органическое членение Трансцендентного Лика Абсолюта, имеющее и индивидуальную самобытность, и отражающее Целое. То есть, каждая монада - это и часть и Целое.

    Микрокосмы находятся в макрокосме, а макрокосм отражается в каждом микрокосме по принципу голограммы.
    Последнее редактирование: 5 июл 2020
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В начале поиска человек считает, что пустота - это пустота, а форма - это форма, и принимает воспринимаемые феномены за самосущие объекты. Он воспринимает явления и пустоту как нечто отдельное друг от друга, как разные вещи, никак между собой не соприкосающиеся.

    Затем в процессе поиска узнается, что ничего никогда не существовало. Но, как правило, это знание не подкреплено собственными исследованиями и опытом, поэтому практикующий скатывается в некий нигилизм. И хотя этот нигилизм объясняется тем, что все воспринимаемые объекты пусты, т.е. нет ни одной материальной частицы, но опыт говорит об обратном, ведь нельзя просто так взять и отринуть всё многообразие феноменов. Они же есть, они же воспринимаются. Как же их можно взять и свести все к пустоте.

    Получается замкнутый круг: с одной стороны говорится, что ничего никогда не было, а с другой - опыт диктует своё, что всё всегда было. Так будет до тех пор, пока пустота и форма будет приниматься за два совершенно разных понятия.

    Далее приходит понимание, что, хотя ничего и нет в наличии, но зато всё есть в опыте, что в Реальности никогда ничего не было, но в иллюзии было и есть всё.

    Итак, поиск начинался с утверждения пустоты и формы как двух взаимоисключающих понятий; затем всё скатилось в нигилизм, отрицание, что ничего нет, есть только пустота и не единой материальной частицы.

    Затем понимание "ничего нет в наличии, но всё есть в опыте" (другими словами, "пустота есть форма, а форма есть пустота") более менее сгладило все углы тем, что больше ничего не утверждалось, но и не отрицалось.

    Углы, может и сгладились, но, чтобы пришло окончательное понимание, нужно снова прийти к той точке, с которой вышли, к утверждению, что пустота есть пустота, а форма есть форма.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимание состоит в том, что самосущих форм нет. Если взять любую форму, например, чашку, то она одновременно и есть и нет. Номинально она есть (относительная природа, форма), но в то же время она пустотна от самобытия (абсолютная природа, пустота).

    Относительная (форма) и абсолютная (пустота) - это не две разные "вещи" (как было принято считать в начале поиска), а единое целое. Пустота и форма являют собой два разных аспекта единого Ума (как две стороны одной медали).

    Форма является относительной истиной, пустота - абсолютной. Абсолютная и относительная истины едины по своей сути, потому что они представляют собой единое целое, пустотный Ум, в котором возникают и исчезают все иллюзии, которые есть ничто иное как, говоря словами Рабджама, "выражение пустоты в несуществующих проявлениях".

    Пустота не пустота как таковая, это Шуньята (Божественная Пустота, Потенциал) переполнена до краёв, а потому не может не "выплёскиваться" феноменами.

    Теперь рассмотрим, почему формы не имеют независимого существования, отдельного самобытия.

    Каждый феномен зависит от наименования мыслью (не будет мыслей, не будет дифференциации, проявления). А это значит, что феномен имеет взаимозависимое происхождение. И поскольку каждый феномен имеет взаимозависимое происхождение, следовательно, каждый феномен пуст от независимого существования. Поскольку каждый феномен пуст от независимого существования, следовательно, каждый феномен должен иметь взаимозависимое происхождение.

    А взаимозависимое происхождение и пустота - это единое целое. Взаимозависимое происхождение – относительная истина, а пустота – абсолютная истина.

    Поэтому "Пустота есть пустота, а "форма есть форма".

    При таком подходе, когда смотришь на формы, то понимаешь, что это всего лишь зависимо существующий феномен, а потому все ложные представления о нем и о его независимом существовании исчезают.

    Ты начинаешь понимать, что тот или иной феномен (обстоятельства, люди) появился в восприятии не сам по себе, он обусловлен изначально многочисленными причинами и, главное, благодаря той пустотной Основе, благодаря которой он и "появился на свет".

    А что это нам даёт? А то, что сам человек - это такая же форма, в его появлении и исчезновении поучаствовала вся Вселенная. И "его жизнь" полностью обусловлена его чувственным восприятием, ему никак не оторваться от Земной природы. И в конце своего поиска он приходит в ту точку, из которой вышел, но с другим пониманием, взглядом на вещи, которое даёт наслаждение Бытием, теми формами, которые возникли из пустоты.

    Если все феномены не самосущны, иллюзорны, то всё, что остаётся - это отпустить их в "свободное плавание", не цепляться.

    Всё, что остаётся, распознать иллюзию как иллюзию и перестать париться.
  8. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Вначале мы утверждаем, что пустота есть пустота, а форма есть форма, имея ввиду объективную пустоту и формы как объекты.
    Затем мы исследуем: что есть эти объекты? И что есть пустота? И приходим к выводу, что все объекты пусты нет ни одной дхарма частицы, как доказали физики, это лишь волновые колебания, в зависимости от силы колебания возникают якобы частицы, то есть то, что представляется материей, формой, они не имеют независимого существования от воспринимающего их.. Так мы приходим к отрицанию, мы говорим о том что форма есть пустота, а пустота есть форма. Но так как это расходится с нашим непосредственным опытом мы исследуем дальше и подходим к вопросу о феноменальности всех форм. Что есть феномен? Всё что является. Все феномены это явления, обозначенные мыслью. У них нет независимого существования, они связаны с той или иной концепцией. Концептуализирование и есть объективизация. Нет ни единого атома, который бы существовал со стороны объекта вне зависимости от обозначения мыслью. То есть, если каждый феномен пуст от независимого существования, то каждый феномен соответственно имеет взаимозависимое происхождение. Первичный феномен что? – Я есть. Это первичная концепция Ума. Ум проявляется в бинерах ( я есть - есть не я), то есть «Я есть» также не имеет независимого существования, Я пусто от самобытия. И это есть феноменальная пустота Ума, это Абсолютная Пустота как безграничный Потенциал всего, что только возможно. Все феноменальные формы, вышедшие из Я («а-хам-вритти») доступны в опыте в восприятии, но их нет в наличие. Всё есть Ум, зрящий собственные проявления или Бог, ставший видимым. Осознав это, имея ввиду Абсолютную Пустоту (не концептуальную) и взаимозависимые феноменальные Формы, мы приходим к окончательному утверждению «Пустота есть Пустота, а Форма есть Форма».
    Последнее редактирование: 10 июл 2020
  9. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Человек ведя обычную среднестатистическую жизнь подвержен различного рода стрессам, беспокойствам, эмоциональным срывам и джае не подозревает с что может являться одной из причин этих недугов.
    Всё дело в том, что в уме обычного человека постоянно крутится хаос мыслей, которые даже не осознаются.
    Спроси человека о чем ты сейчас думаешь? - и он не сможет ответить, как правило скажет не о чём не думаю.
    На самом же деле это не так, - в уме постоянно крутятся мысли и 90% из которых составляют личные истории человека.
    Такой ум постоянно прокручивает различные вопросы касаемые будущих достижений, что он ещё должен успеть сделать, к чему стремиться, различные фантазии и мечты на свой счёт.
    По мимо будущего в уме постоянно крутятся истории о том, что уже было сделано в прошлом, что можно было бы исправить, как можно было бы поступить иначе, истории о неудачах и падениях. Все эти истории прошлого и будущего составляют иллюзорное действующее лицо(личность), которое и живёт за счёт постоянного воспроизводства этих историй и страдает. Таков стандартный режим работы ума обычного человека.
    Ну есть и другой режим работы ума, когда личные истории в виду распознания сначала просто перестают интересовать, а в последствии вообще уходят из ума.
    Работая в таком режиме ум можно сравнить с краном воды - он открывается когда нужно помыть руки, посуду и закрывается когда эти дела сделаны.

    И вот между этими двумя режимами работы ума есть мост практики и первая из них:
    Внимание к содержанию ума в течении дня!
    Цель этой практики освободить ум от периодов неосознаваемого мышления, которые как правило возникают за практическими рутинными занятиями, которые не требуют интеллектуальной работы.
    В такие периоды в уме и крутятся те самые мысли, которые собирают действующее лицо (личность). От таких периодов неосознаваемого мышления мы и будем освобождаться в течении дня.
    Позволить себе совсем не размышлять в этой практике мы не можем, ведь необходимо решать возникающие бытовые дела. Но мы можем позволить себе выныривать из такого мышления за счёт внимания к нему.
    На первом этапе это могут быть вспомогательные вопросы на подобии: о чём я сейчас думаю? что происходит в уме?
    Этими вопросами вы как бы переводите внимание на ум и тем самым выныриваете из неосознаваемой истории. Далее привычка выныривать будет развиваться и даже вопросы вам не потребуются, вы как по накатанной будете направлять внимание в ум в течении дня всё чаще и чащё.
    В этой практике ничего дальнейшего нам и не требуется.
    Как только вы заметили себя в мышлении, вы сразу же выныриваете из него. Такие точечные касания ума в течении дня нам необходимы для того чтобы развить самодействующую привычку ума выныривать из мышления, ведь как мы выяснили ранее именно неосознаваемое мышление в течении дня и собирает личность, крутится вокруг неё, а в последствии и вызывает страдания.
    И так подводя итог данной практики
    Цель её: выныривание из неосознаваемого мышления.
    Способ практики: Направление внимание в ум по средствам вопроса о чем я сейчас думаю.
    Смысл: В неосознанном мышлении сидят корни которые собирают действующее лицо (личность), мы должны распознать это по средствам наблюдения, и в результате чего ум опустошается от такого рода мышления ведь именно оно и создают иллюзию, и приносит страдание.

    Следующая практика которая должна выполняться в месте с практикой выныривания из внутреннего диалога - это Тёмная медитация, а точнее её подготовительный этап. (Высиживание с эго)
    Она выполняется уже в специально выделенное свободное время для этого, чтобы практикующего ничего не отвлекало.
    Смысл практики такой же как и предыдущей - опустошение ума от личных историй и привыкание к состоянию не размышления. И если в первом варианте мы выныривали из внутреннего диалога за счёт внимания к нему в течении дня, то в данной весь упор мы делаем на то, чтобы держать ум в состоянии не-размышления.
    Мы не блокируем отдельно проходящие мысли, а просто не позволяем себе размышлять о чём бы то не было.
    Такое сидение можно сравнить с походом к врачу, когда вы пришли в больницу на час раньше и у вас с собой не оказалось ни телефона, ни газеты, ни других вещей на которые можно отвлечься. И вот вы знаете что ваша очередь подойдёт через час и просто сидите ждёте её, не позволяя себе вовлекаться в любого рода размышления. Отдельные мысли пускай проходят, но размышления быть не должно.
    Это очень скучное и порой не выносимое состояние т.к. ум привык постоянно размышлять, что-то проецировать, фантазировать и тд. Здесь мы не позволяем уму включать эти привычные механизмы работы. Высиживание в такой практики есть адаптация ума к состоянию не размышления и как мы уже выяснили выше из-за скуки и непривычности к этому состоянию ум будет пытаться всячески вернуться в привычную колею, поэтому сидеть больше 15-20 минут сразу может и не получиться, но это нам и не надо, нам важно постоянство с постепенным наращиванием времени.

    Хотелось бы ещё добавить, что эти две практики:
    Практика высиживания с эго и выныривания из внутреннего диалога требуют постоянного ежедневного повторения без пропусков т.к. любой пропуск это мгновенный откат назад к состоянию как будто бы вы ничего и не начинали. Можно сравнить с мышцами в спортивном зале - если неделю позаниматься, а потом бросить на неделю - толку не будет, а здесь тренировка ума, что ещё более трудная задача.
    Поэтому мы настраиваемся на серьезную длительную и постоянную работу не взирая на отсутствие результата.
  10. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Эриль, правильно ли я понял?
    Не смотря на то, что все практики работают как один единый механизм и мы делаем их каждый день без пропусков, но мы всё же разоблачаем действующее лицо, а значит приоритет в практиках как я понял следует ставить так: поиск действующего лица (виноватого), осознание смерти, кого я люблю на самом деле, заглядывание в ум в течении дня и вечернее высиживание в ТМ.
    Я хочу сказать то, что изначально я думал что ТМ решает все вопросы и ей надо уделять основной приоритет, но сейчас все перевернулось и стало наоборот понятно, что без интеллектуальной работы в вышеописанных практиках из ТМ даже подготовительный этап не всегда получится т.к. скопившиеся в подсознании зёрна деятеля, вины и других проблем не дадут этого.
    Зато эти зерна как я смог увидеть, хорошо разоблачаются в практиках поиск действующего лица, осознание смерти, кого я люблю на самом деле, заглядывание в ум, а потом и ТМ идёт по другому (как по маслу).
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кто страдает? Личность?
  12. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    По факту нет личности которая страдает, есть история про неё в виде мыслей, но это можно сказать только после поиска и безуспешных попыток её найти, достать, воспринять.
    Истории из мыслей создают картину личности, мысли собираются в "большой большой шар" и получается, картинка где есть некий Александр бегающий, что то делающий, радующийся, страдающий и т.п.
    При попытке воспринять это - никакой личности Александра нет, невозможно воспринять ничего кроме самих мыслей, которые и есть история про личность, её достижения и потери.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, ты правильно понял. Вся наша жизнь должна стать практикой, что бы мы ни делали, нужно изучать самого себя, ум, механизм его работы, как он создаёт с помощью мыслей мир и двойственность.

    Но нас интересует не поток мыслей как таковой, а мысли, создающие себя. Мысли объективируют, создают ограниченность и это приносит страдание.

    Если в феноменах восприятия проблем нет, потому что они не создают двойственность, это просто различия, викальпы, без которых Проявления не было бы, не было бы самопознания, самосозерцания, то мысли о себе двойственность создают. Всё, что нужно, - избавиться от мыслей о себе (я - деятель, я - личность, я - тело, я - целостное сознание, я - Источник сознания и и.д.).

    Многие практикующие, услышав о темной медитации, спешат скорее просветлиться, начинают пыжиться и останавливать поток мыслей. Кроме головной боли и разочарования их ничего больше не ждёт.

    Темная - это последний этап практики, и он случается практически сам, когда ум опустошен от мыслей о себе настолько, что Свет Истины уже Сам просачивается в эти опустошения и Его уже ничто не может сдержать. Как сказал Махарадж (не дословно), дайте Ему шанс, и Он сам займет свое место.

    Нужно отважиться жить с этим, вся жизнь должна стать практикой. Понимание, размышление, изучение умом самого себя решают всё.

    Без предварительных практик, на которые уходят не то, что годы, десятилетия, а и жизни, Реальность не сможет "просочиться", Ей не даст сумасшедший хаотичный поток мыслей о себе.

    Бог не говорит "Я", а кто говорит?
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, личность - это просто мысли о личности, которая не существует в реальности, но страдания реальны.

    Будда говорил (4 Благородные Истины):
    1.существует страдание;
    2. существует причина страдания — желание;
    3. существует прекращение страдания — нирвана;
    4 существует путь, ведущий к прекращению страдания.

    По сути, всё, что у человека есть - это страдание.

    Кто страдает? Кто говорит "я"?
  15. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Ложное знание себя собирает Эго и говорит Я, или по другому Я есть отождествленное с телом собирает образы про себя, и говорит я,я,я...
    Страдания возникают на базе этого ложного знания, Логос принимая себя за персону, которая ещё якобы живёт в теле, начинает брать на себя ответственность за всё что происходит в дальнейшем включая и страдания тоже.
  16. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Сатори является ловушкой для искателя истины т.к. в нём стоит ум, а вместе с умом и эго.
    Соответственно эго в сатори не уничтожено, а просто парализовано на время и как только ум начнет двигаться, то эго снова во всей красе выйдет на поверхность.

    Так же сатори возникает в результати определенных обстоятельств например человек получил то, к чему стремился всю жизнь или увидел что-то, что шокировало ум, а вместе с ним встало и эго.Или в результате определенной практики в которой выхолащиваются мысли о себе и получив сатори человек становится зависимым от этих обстоятельств.
    Но по сути это и есть духовная наркомания, не понимая природы сатори он будет стремиться повторять обстоятельства, чтобы снова и снова получить сатори, и в конечном итоге становится рабом этого. Хочу добавить так-же по поводу практик выхолащивания мыслей о себе - это можно сделать 1 раз и только для того чтобы увидеть как оно есть, чтобы понимать к чему стремиться, но так же важно понимать, что это переживание реальности вызвано усилиями и как только они закончатся, то эго вернётся "отдохнувшее и полное сил". Особенно нужно запомнить, что такие практики не являются эффективными т.к. не уничтожают эго, а лишь парализуют его активность на время и поэтому повторять их не имеет никакого смысла.

    Единственная верная практика, которая уничтожает эго - это самоисследование.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Логос - актуальное, разумное, самоосознающее начало, которое говорит "я" в каждом из нас. Не Бог говорит, не личность, не тело, а Разум.

    Это разумное, самосознающее начало отражено в теле, благодаря чему получает среду для своего проявления, а получив её, становится самостоятельной, деятельной единицей.

    Тело (инструмент, "Колесница") разумному началу (Логосу) необходимо для деятельности, без тела оно из активного деятеля 4 Аркана вновь переходит в потенциальное "вау" 3 Аркана, где оно неразличимо с Духом.

    Разуму необходима объективная среда для своего проявления, и такой средой для него является тело (астральный план, 7 Аркан), поэтому тело - это "колесница", а "я" - ноуменальный Колесничий.

    "Я" - это ноуменальное, разумное, самоосознающее начало, отраженное в теле и ставшее деятельным.

    Поскольку мы говорим о ноуменальном начале, то все образы и определения относятся к телу, к "колеснице", но не к ноуменальному, разумному началу. У самоосознающего начала нет образа!

    И ещё: говоря о действующем лице, мы обычно подразумеваем личность, но на самом деле деятель - не личность, а ноуменальное действующее начало.

    Это реальное деятельное начало, недвойственное своим действиям.

    Деятель есть, только он ноуменален, т.е. ничто, поэтому и недвойственен своим действиям.

    Ошибка - считать деятеля личностью. Отсюда и все страдания. И страдания переживаются реально, потому что переживающий их - реален. Другое дело, что страдания беспочвенны в своей сути, но нужно это распознать.

    Чтобы выйти за пределы ума, туда, где разумное, осознающее начало переходит из актуального состояния в потенциальное и становится неразличимым с Триединым Духом, необходимо перестать думать о себе как о ком-то объективном, необходимо вообще перестать о себе думать. А говоря "я", подразумевать не личность, не тело, а вот это разумное деятельное начало.

    И найти это начало невозможно, так как действующий разум - ноуменален. Слово "я" есть, но оно никого не обозначает, за "я" никого нет, это не существующая сущность. Если понимаешь это - нет страданий, когда принимаешь "я" за объективную сущность, так автоматически появляется не "я" - двойственность.

    Бытиё собой (сахаджа) - это знание себя активным, но ничтойным началом индивидуального сознания.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здесь нужно понять, какой ум останавливается, а вместе с ним и эго. Объясни, пожалуйста, не совсем понятно,
    что именно ты имеешь в виду говоря "ум стоит"? (замени слово "ум" другим словом). Это очень важно понимать.
  19. Оффлайн
    Гермес

    Гермес Пользователь

    Здесь я имею в виду то, что в сатори на миг была парализована размышляющая работа ума.
    Этого мига хватает чтобы получился опыт недвойственного восприятия, увидеть как оно есть.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, останавливается мышление, а с ним и эго (эго останавливается, но не уничтожается).

    Эго парализуется под влиянием неких факторов поэтому и говорят, что савикальпа - это сатори с усилиями, в то время как сахаджа - это безусильное сатори, где эго уничтожено полностью. Мышление больше не создаёт ложный образ себя, поэтому в сахадже оно подобно крану с водой и используется по необходимости.

    Недвойственность является ловушкой на пути практикующего, потому что, пережив её, практикующий пытается снова найти это состояние, чтобы пережить, в то время как необходимо искать не недвойственность, а себя, ищущего состояния. Недвойственность сама проявит себя, когда мысли о себе исчезнут из поля восприятия. И это достигается через понимание ноуменальности осознающего начала сознания, а не через волевое усилие. Через волевое усилие можно достичь савикальпа, но там эго не уничтожено, а находится в латентном состоянии.
Статус темы:
Закрыта.