Сначала человеку нравится считать себя телом, точно также, как ребенок находящийся в комнате с кучей игрушек, но постепенно всё это надоедает и ребенок при исследовании начинает замечать стены комнаты; И здесь приходит понимание несвободы, что он как-будто в тюрьме и появляется интерес, а как мне освободиться? и начинают использоваться комнатные методы, которые в итоге не работают. Вскоре он встречает человека, которых не играет в комнате, но при этом утверждает, что он Вне комнаты! Дальше становится заметно, что комната без потолка и из неё можно выйти - оставив тело, т.е Оставить неверные представления о себе, как о теле; именно они удерживают внимание внутри комнаты!(7.00) В след за ошибкой, принятия себя за что-то ограниченное, в данном случае за тело, следует много проблем; таких как - ублажить тело, охранять, питать тело, как себя; И у ограниченной личности возникает огромное количество желаний, зависти к другим личностям, борьба за объекты удовольствия, страхи, вина - это те самые нити паутины, которые полностью окутывают человека!
Нужно размышлять, проводить исследования и в конце концов убедиться на опыте,кто же я такой? Что же остается, без коренных убеждений о себе, когда не остается ничего, невозможно себя определить, сравнить, мужчина или женщина, голодный я или сытый - что же я есть без любых разделений?(образов, наложений..)Начинается охота за всеобъемлющей истиной, и она заканчивается, когда обнаруживается, что там нет ничего кроме тебя самого! Получается я сам создал иллюзию, и сам только могу распутаться; И получается я сам себе помогаю в виде учителя, но ввиде большей Разумности, но основа одна и таже! Значит у Атмана нет проблем, даже у тела их нет, всё начинает портить третья кажущаяся сущность, она как ложка дегтя в бочке мёда(нереальное в Реальном).И на самом деле невозможно смешать Реальное с нереальным - это только кажущаяся смешение. Нужно узнать, что нет ограниченных сущностей, из-за этой иллюзии возникают страдания: у кого они возникают? у несуществующей личности, она никогда не возникала! А я есть Абсолют, который не может страдает, не был рожден, не подвержен смерти, С ним никогда ничего не случалось;В этом нужно убедиться не через уговоры себя, не верой, или интеллектуальным знанием, а это должно стать фактом, убеждением через свой опыт; Когда разум очищен, честно и искренне применяются методы(21.00)
Узнавания меня в том, что мной не является. Узнавания Того в том, что не является тем. Тамас -это тьма или невежество. Вивика - это различение, между тем, что есть и тем, что только кажется. Из-за отсутствия вивеки, под влиянием тамаса, глупцу приходит идея -что это что то, в том что этим не является! Поэтому слушай, мой друг - полагающийся на нереальное становится несвободным. Он принимает одно за другое(веревку за змею). Узнает То, в том, что тем не является. Применимо к человеку -видит в теле себя! себя видит как ограниченность, и совершая на этой ошибке множество других. А Сознание ничего не делает, с ним ничего не случается, Оно знает себя, как себя самого.(32)
Если нет никакого различения, как в глубоком сне, то нет никакой ошибки, значит нет и страданий. Страдания возможны, когда что-то видится, что-то существует, т.е возникают понятия -что, что то есть.НА эти понятия следом дополнительно проецируется Иллюзия -это есть змея или это есть веревка. Знаменитый пример: 1 шаг: Змея не видится, как змея 2 шаг: Происходит проекция, и видится вместо змеи веревка Для этих шагов уже нужна основа, как Понимание, что там что-то есть. Если этого нет, то нет и основы для ошибки. Именно эта Внутренняя полутьма(Отсутствие различения) не даёт видеть реальность, как реальность. В уме который пытается различить, понять что это такое, всегда есть - Саттва(Свет Ясности), Тамас(Тьма-невежества), Раджас(Волнение)! И получается, что Саттва дает видеть, что здесь что-то есть, но её недостаточно, чтобы увидеть ЧТО это есть, т.к есть также мешающие Тамас! И вот человек получается, тот, кто имеет полуразличение: одновременно что-то Различает и имеет Завесу тьмы; Получается такой человек имеет больше проблем, чем скажем камень(Полная тьма), т.к в его случае хотя бы нет страданий! Камень ничего не видит и не страдает, а Человек видит и совершается ошибка, что приводит к страданиям! Большинство людей живут в полубезумном состоянии, не верно понимая всё вокруг, что приводит к множеству страданий. И в этом виноват не мир, а глупость человека, он не приложил усилия для избавления от глупости. Его глупость постоянно будет приводит, что принимается змея вместо веревки, т.е постоянно будет опасность.(40) От проблем поможет, очищения своего разума и начиная видеть всё тем, как оно есть, а не тем, что кажется.Не проделаете работу с пониманием, будут возникать ошибки всю жизнь, приводя к плачевным результатам, всё это накапливается, и даже после смерти, становятся причиной рождения и начинать всё заново!
Для искателя важно: 1. Уметь различать, чтобы отделять главное от второстепенного, иначе можно запутаться в многочисленных желаниях, и потратить почти всё время жизни на мимолетное; 2. Уметь быть не вовлеченным в ситуацию, чтобы не принять очевидное решения, которое чаще всего не верное; так как ум обычно подсовывает автоматическое действие, которое принималось в прошлом, но это не значит, что и в этот раз оно подойдет. Поэтому учитесь принимать взвешенное решение, видеть причину и следствие, связывая их с теперешним решением. Без такой способности Различать, обдумывать, Обширно видеть в повседневной жизни и в любых ситуациях, невозможно обнаружить свою Истинную природу, т.к если остаетесь глупцом в повседневности, то и сидя в медитации будете глупцом. 3. Очищая ум от Тамаса и раджаса, а также взращивая привычку Осознанности и понимания, т.е взращивая Саттву, за счет привычки к размышлению,наблюдению и сосредоточенности. Для этого требуются усилия, просто успокаивая глупый ум, не взращивая Осознанность, понимание, совершенно бесполезно. Тогда будут преобладать в уме Тамас и раджас, и будете себя ощущать страдающим существом, и это преобладание завесы тьмы будет бесконечно и не прекратится само по себе. Именно поэтому нужны собственные усилия по взращиванию Саттвы(Осознанность и понимание), что приведет к уменьшению Тамаса(тупость), пока в итоге не превзойдете все три гуны, обнаружив свою неизменную природу. Перестаньте держаться(цепляться) за Нереальное, подпитывая завесу тьмы из глупости и страданий. Перестаньте видеть Реальное в нереальном, Также как держаться за змею, считая её веревкой. Змея вас кусает, а вы всё равно держитесь за неё, т.к вам кажется это реальным. Несвобода -это только не верное восприятие. И перестать цепляться и избавляться от невежества нужно в первую очередь для себя, своего блага, а не чтобы понравиться.
То. что ты видишь как мир, только иллюзорно видение мира! На самом деле тут нет, ни друзей. ни родственников, поэтому нет ни смерти, ни разлуки. Все эти прекрасные признаки процветания вокруг - обман, длящийся не долго. Своим острым умом, пойми истину: оставь понятия -я, ты, они и так далее, а также -он умер, он ушел, всё это только твои понятия, но вовсе не истина! Эти неверные понятия -отец, мать, друг, родственники и так далее, пропадают перед лицом истины, как пыль сдувается ветром! Родственные отношения, не базируются на истине - это только слова! Если о ком то думать, как о друге -онн друг, если о нем думать как о ком то другом -он уже этот другой; Когда всё это видится, как одно, где тогда разница между другом и им! Как Сознание будучи единым, не разделенным -ты не имеешь родственников, поэтому не страдаешь о соответствующих неверных отношений; Сознание едино, поэтому нет ничего более достойного, чем его желать и стремиться к нему! Сознание не меняется и не умирает, когда разбивается горшок, пространство в нем не разбивается! это тело инертно, состоит из кроки плоти, костей и так далее. где во всем этом я?Если ты также задумаешься об истине, то поймешь, что нет ничего , что можно назвать -я или ты!
Когда человек только начинает слышать, что есть только Бог, для него это только слова. Затем когда об этом идёт размышление, то идет преимущественно воображения бога, в той или иной форме. Бог это то, что превосходит время и пространство, а значит и форму. В любом случае искатель в начальной стадии сосредотачивается на форме божества, так как нельзя сразу от привычки объективного внимания перескочить к безобъектному. Поэтому ум (который привык работать с объектами) постепенно двигается к тонкому, но и для этого ум нужно убедить в пользе такого движения, иначе он будет отвлекаться интересными объектами, так как пока он убежден в важности форм. И постепенно за счет предварительных практик, ум очищается, меньше отвлекается на объекты, т.к его любимым делом становится движение к безобъектности. И апофеозом сосредоточения на качествах бога(вездесущность, безобъектность, неизменность) становится Савикальпа-самадхи, здесь еще есть опора-образ и индивидуальность, но для ума это отличное подспорье, чтобы убедиться в правильности всего этого. Ум поняв правильность направления, продолжает движение в глубь, где я-отдельный медитатор начинает растворятся, оставляя только Осознанность. В итоге уму нужно превзойти любую форму разделения и её следы. Такое возможно, когда есть огромное устремление к любимой цели, это самое важное и ценное, тогда есть шанс не цепляться за всё разделяющее. Если есть любимое в объектах, ум всегда найдет причину отвлекаться на свои дела, работу, тело и т.д. Любимое должно быть одно - любо в объектах, либо в вездесущности. Но только при важности вездесущности, Савикальпа-самадхи само провалится в Нирвикальпа-самадхи, в высшую точку медитации. Нирвикальпа, где нет любых разделений, но есть Осознание, где я-отдельность растворяется. После этого уже знается как получается сборка эго, поэтому никогда уже не будет ошибки принятия себя за отдельность. Ум растворился в Осознании, и после Нирвикальпа, он уже знает что Реально, а что нет, а значит ошибки принятия себя за ограниченное больше не может быть. А именно в уме раньше возникала неразбериха, что приводило к ощущению себя ограниченностью. После Нирвикальпа, ум всегда прибывает в Реальном, т.к нет неразберихи прошлой. Теперь есть вечное Различение, что Реально, а что только кажется. Ум знает, что есть только Вездесущный Атман.
Чувство эго, подобно бурной речке. Оно заглушает все слова, слышно только его. В его присутствии невозможно никакие другие разговоры. Оно как-бы кричит, люби меня, охраняй меня, я это и есть ты, если мне будет плохо-тебе будет плохо, если не будет меня-не будет и тебя, если мне хорошо, то и тебе. Это очень обманчивый голос, за ним сложно услышать что-то еще. Вся работа с эго, с чувством себя, сводится к тому, чтобы немного его заглушить, успокоить. Не для того, чтобы эго высохло, как река, а чтобы за ним можно было услышать другое-голос того Я, чем действительно являюсь. Эго-я, это то что постоянно говорит: я. мое, мне., то что чувствует себя деятелем или не делателем, чувствует себя страдающим или наслаждающимся. Но Я не это всё, Я без всего этого могу существовать. То я, только за счет громкого голоса, принимается за меня. Голос Я, напротив очень тих, его очень сложно услышать из-за бурления эго, но он всегда тут и есть. Нужно различать голос Я, тогда становится ясно -насколько Я ТУТ, то что всегда присутствует! Что является основой даже для чувство себя. То, что дает ему силу кричать:это я, это моё, я хочу. я делаю, я наслаждаюсь.Часто работу с чувством я(эго) принимают за окончательную цель, Но цель не убрать, не высушить чувство себя(это просто рабочий инструмент, котрый чем-то полезен). Цель- услышать, различать, то что всегда Тут., Что присутствует везде и во всем, даже в чувстве эго. Вы привыкли считать себя, чувством я, привыкли отождествляться. Самый большой страх, это потерять своё я-чувство себя, Оно говорит, потеряешь меня, то ничего не останется., поэтому - как же ты будешь существовать без меня. На самом деле всё наоборот, Ты существуешь независимо ни от чего. А без эго только раскрываются горизонт из кокона-я, и всё видится в истинном свете, как оно есть.С эго, всё сжимается до кокона личного я, его вечным -мне. моё, которое хочет стать всем., но это самая большая ложь и ошибка! Так как помимо личного мирка, существует Вечное, безграничное, которое никогда не начинается и не заканчивается.
Об ожоге или застуженной спине думать естественно, это как раз настоящая функция ума в отношении тела, чтобы предпринять необходимые шаги для лечения спины и руки. Но к сожалению, к этой функции ума(принять решение оптимальное для лечения) примешивается функция -думать и ощущать себя обособленной сущностью; которая в данном случае - будет думаться, как страдающая, несчастная и имеющая шанс умереть. Вот эта ошибочная функция, создаёт наворот страдания помимо физической боли. Вполне возможно разобраться с функцией дополнительной, создающей Не физическое страдание. Эта функция появляется у человека не с рождением из утробы, а через несколько лет после. Значит есть какая-та причина или механизм, который запускает такую функцию-страдающей отдельной сущности. Вот и нужно понять, как так получилось, провести свою собственное исследование, чтобы выяснить -кто страдает и страдает ли вообще?.
которая думается и ощущается, как обособленность от всего, что вокруг! такого думания и ощущения, не было в раннем детстве. по-моему, возникает только физическая боль и она осознается. А вот по-вашему как, не знаю! почему вас беспокоит думание или не думание о больной спине?
мысли и ощущение обособленности Потому что знаю, что не было. Не верите, вам решать. Мудрые люди даже не зная сами, являются Наблюдательными, поэтому могут заметить, как дети себя ведут в первые годы жизни - они не раздумывают, т.е у них не крутится внутренний диалог, т.к нет понятия -я такая то, я то, я это, мне, моё; Я ответила на ваш вопрос, а вы мой ответ не поняли! Во-первых, вы спросили: кто страдает, а не кто её чувствует; Во-вторых, я написала, что происходит в моем(по моему) случае, если я ударю себя по пальцу - есть только Сознавание боли! Соответственно, боль никто не чувствует и не страдает от неё - боль просто Сознается. Если вас интересует Страдающий и Чувствующий, то либо спросите по другому, либо разбирайтесь с со своими страдающими, чувствующими сами. Тело и есть чувства или ощущения, чувства сами себя не могут чувствовать, если брать вашу гипотезу того, что "тело чувствует отдельно от ума". Так вот, тело не может чувствовать, ни с вашим умом, ни без него. "Тело" есть набор ощущений или точнее совокупность 5 органов чувств, которые Сознаются. А "ум" есть - мысли и образы, которые возникают в Сознании. Соответственно "боль" - это просто некие ощущения(один из органов чувств-осязание), которые Сознаются. Значит условно можно выразиться, что "чувствует" Сознание, но это только условно, если спуститься на уровень вашего вопроса.На самом деле, никто не чувствует и не страдает; А сознание не отдельно от ощущений, поэтому можно утверждать, что оно и есть ощущения. Так как просто нечего отделять от 5 органов чувств(тела). Сознание подобно "пространству", т.е необъективно. Дальше уже нужно выяснять на опыте, так кто же я на самом деле? Что есть я, из того(воспринимаемое) что возникает после глубокого сна. Я то, что не меняется во время сна и бодрствования, или то, что меняется. Думаю ответ очевиден, остается только это самоосознать.
Не даром тамас переводится еще как -тьма, т.к она скрывает то, что находится у тебя прямо перед носом, в непосредственной близости, но ты не можешь это самоосознать; Близко, но неизвестно! Невежество также называют-тамасом, это тьма внутренняя и разогнать её может только свет понимания. Сила сокрытия тамаса, обеспечивает первую стадию ошибки, когда неизвестна природа объекта и после уже из памяти проецируется -что это и как это назвать! Для того чтобы веревку спутать со змеёй, сначала эту веревку надо не узнать, а потом уже принять за что-то; Это происходит очень мимолетно и не замечается, поэтому никто даже не думает разобраться в этом. Адвайта говорит, что здесь две силы и их нужно различать, если конечно хотите разобраться с ошибками -как эти силы действуют, создавая две завесы; т.к методы работы с ними разный. Две силы: 1. Тамас -она скрывает то, что есть на самом деле; 2. А Раджас уже проецирует что-то другое; Одна скрывает истину, не давая видеть, а другая подбрасывает то, чего не было. Сначала сокрытие, завеса тамаса, а потом на этой завесе, как на экране, проецируется что -то еще! Первая ошибка-невежество(неузнавание своей природы) у всех - одинакова, а вот проекция уже будет - индивидуальная. Почти сразу, эти две силы склеиваются, создавая плотный экран за счет всё новых и новых проекций. И всё сложнее становится добраться до того, что там есть на самом деле. Для того, чтобы разобраться со всем этим, нужно не змею прогонять, а разбираться с загрязненным разумом от тамаса и раджаса. Когда младенец рождается он без Знания своей природы, т.е невежество тамаса; Но он не делает ошибки, не принимает себя за ограниченность; у него нет ни правильного, ни неправильного понимания себя и мира -он просто ничего не понимает; И у младенца сначала нет ни чувства себя, нет понимания что вокруг него -всё это потом постепенно формируются. Сначала младенец не понимает, что рука к нему прикреплена -у него нет чувства моё, относительно ног, рук. Потом уже постепенно научается узнавать, играя руками, узнаёт игрушки и окружающий мир. Т.е при рождение есть тамас, а Раджас уже потом постепенно приклеивается. Чувство ”Я есть” дремлет при рождении, оно спонтанно проявляется в возрасте около трёх лет. Это сущность пяти элементов составляющих тело или пищевое тело.
По умолчанию состояние младенца тамасично при рождении, только потом проекции (Раджас). Постепенно ребенку рассказывают обо всем, он сам сапоставляет видимое и понемногу формируется-"чувство я"; А потом отношение между "я" и объектами. Значит, вот это чувство -себя отдельного, оно не биологически, не врожденно встроено. Врожденно встроена -возможность чувства отдельности, оно развивается после рождения младенца... Бывают сбои этого "чувства я", т.е проблемы с формированием; например у близнецов, у них это чувство я, какой -то период не разделено(есть книги об этом). Несколько лет они путаются, как кого зовут, что такое я. Также есть амазонское племя индейцев, у них тоже нет понятия я, оно размазано на всех членов племени; И вместо я, у них -мы. Индеец там не воспринимает себя отдельностью, а чувствует себя, как общность. И вот, если взять одного из племени в наше привычное общество, то он не сможет понять нас. А мы не сможем понять их ощущений, как так -нет имён, как можно ребенка не звать по имени и т.д. И оказывается такое племя вполне жизнеспособное и даже счастливое. В плане развития технологий -они примитивны, а в психологическом плане - намного счастливее. Также при каких-то болезнях, могут быть проблемы с развитием проекции отдельности. Для того, чтобы проекции "я, мы" вообще стали возможны, первым делом должна работать сила сокрытия(Тамас), как основание для проекции -чувства я! Так и разрастается дерево заблуждения, начиная с семечка в земле(Сокрытие, незнание своей природы), потом ствол(Проекции), потом веточки.., листочки. То есть когда разум окутан силой Тамаса, в нем возникают проекции - я то, я это, моё, мне. Сначала - "я отдельность", потом - "я тело", затем формируется целая система неверных заключений, эмоций, понятий, желаний, стремлений. Цель рождения -избавление от этих заблуждений, чтобы стало можно самоосознать безграничность. Духовная эволюция - от Тамаса, через Раджас ..к Саттве (нет невежества и заблуждений)
Начинать нужно с проекций, остановиться на - не знаю, сделать паузу, чтобы не запускался поток проекций.Это как с веревкой и змеёй: Увидев что-то на земле, сделай паузу, чтобы разум не успел запустить проекции - придумывать змею, сделать из веревки образ змеи и дальше, какая она страшная и ядовитая. Если пауза "я не знаю" получилась, тогда видно, что веревка не шевелится, не шипит, значит змея только казалась раньше. Этого видения-понимания достаточно, чтобы исчез страх змеи, беспокойство, что она укусит. Получается без проекций, когда только Тамас(невежество на счет безграничности), уже не поддерживается сансара ( Сансара-проекции на фоне невежества), а значит нет страданий. Это снятие огромного груза с плеч, например, когда мать не придумывает, почему сын еще не пришел из школы, а раньше бы она до беспокоилась до самого морга и испытала кучу страданий надуманных. Это самый простой пример, который не бывает каждый день. А вот проекция-неверные представления о себе(что я есть тело, ум, я зависим о эмоций, чувств, ситуаций, других людей), создаёт страдания каждый день; поэтому большую часть сил нужно на главную проекцию, что "я" ограниченный и находящийся под влиянием мира и людей; - вот эти концепции нужно исследовать(делать паузу "я не знаю" и видеть как они запускаются разумом) до конца, пока не станет понятно - кто же я есть на самом деле! Вопрос -что же я на самом деле? нужно исследовать до победного конца, т.е до самоосознания, что есть я, а значит самоосознания, что есть всё вокруг. Если себя, узнаешь как безграничность, значит и всё вокруг узнаешь как Безграничность, т.е имеющую такую же вечную природу. Узнаешь основу себя, автоматически узнается основа всего. Атман есть брахман. Самоосознание себя Вечностью, стирает все страдания. Возвращаясь к методу избавления, то пауза "я не знаю" на счет себя это лучше намного, чем запускать проекции - я тело, я ум, я женщина, я плохая, я мать.... А после самосознания Безграничности, больше невозможно возникновения невежества, как что-то реальное.Вообщем разбираемся в первую очередь с самим собой, с понятиями, неверными проекциями о том, кем я являюсь! А чистый разум, это Саттвический разум, при котором безусильно самосознается вечная природа.
Бхагаван Шри Рамана Махарши.Начинающим практику самоисследования Шри Рамана Махарши советовал сосредоточить своё внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше. Если их внимание отвлекается другими мыслями, следует возвратиться к сознаванию «я» – мысли, как только они заметят это. Для содействия такому процессу искатель может вопрошать себя: «Кто я?» или «Откуда приходит это я?», но окончательной целью должно быть непрерывное сознавание «я», которое полагает, что именно оно ответственно за все активности тела и ума. На ранних стадиях практики внимание к чувству "я", есть умственная активность, которая принимает форму мыслей или ощущений. По мере развития практики мысль "я", уступает место субъективному переживанию чувства "я" и когда это чувство перестает связываться и отождествляться с мыслями и объектами, оно полностью пропадает. То что остается есть переживания бытия, в котором чувство индивидуальности, временно прекращается. Переживание сначала может быть прерывистым, но с практикой, оно становится всё легче для сохранения. Когда самоисследование достигает такого уровня, то присутствует сознавание Бытия без усилий, в котором индивидуальные усилия уже невозможны, т.к "я" которое предпринимает усилия, временно перестает существовать. Данное состояние не есть самореализация, поскольку "я мысль" может еще возникать. Но здесь уже высочайший уровень практики. Повторяющееся переживание состояния бытия ослабляет и уничтожает васаны(умствен.тенденции), которые вызывают появления "я-мысли". И когда их власть уже достаточна ослабла, сила Атмана разрушает остаточные тенденции настолько полно, что "я-мысль" больше никогда не появляется. это есть конечное и необратимое состояние самореализации. Практика сознавания «я» – мысли, – мягкая техника, которая обходит обычные репрессивные методы контроля ума. Она – не упражнение в концентрации и не ставит своей целью подавление мыслей; она просто вызывает сознавание источника, из которого возникает ум. Метод и цель самоисследования – пребывать в источнике ума и сознавать истинную природу человека, удаляя внимание и интерес от того, чем он не является.На ранних стадиях практики усилия в форме перемещения внимания от мысли к мыслителю, весьма существенны, но как только сознавание "я-чувства" твердо установлено, дальнейшие усилия мешают продвижению. Дальше практика есть больше процесс Бытия, чем делания. Бытия без усилий, чем усилия быть. Бытие которым человек уже является, свободно от усилий, ибо бытийность всегда присутствует и переживается. С другой стороны старания быть тем, чем человек Не является, т.е телом и умом, требует непрерывного умственного усилия, пусть даже на подсознательном уровне. Отсюда следует, что на высших стадиях самоисследования, усилия отвлекают внимание от переживания бытия, тогда как прекращение умственного усилия, открывает это переживание. В конечном счёте, Атман открывается как результат бытия, а не делания чего – либо. Как заметил однажды сам Шри Рамана Махарши: «Не медитируйте – будьте! Не думайте, что вы есть, – будьте! Не думайте о бытии – вы есть!»
Когда развернуто бодрствования и сновидение, то: Самопознание и "Я есть" - это одно и тоже; А осознавание -это Логос! Но это условное деление, на самом деле это не два, а одно целое! Когда бодрствования сворачивается и наступает глубокий сон, то это всё в потенциале, но также как одно целое! А так всегда нужно сравнивать со своим опытом; сейчас ведь есть Сознавание и есть чувство себя(я есть), иначе как бы об этом узнали, ежели бы не Сознавали. Это разница между Сознаванием и "я есть"! Дальше также по поводу : Смотрим через опыт каждодневный. В Проявлении есть Сознавание, так как есть, что сознавать. Когда нет Проявления, как например, до рождения младенца - не было даже Сознавания. Вывод: Вечный Ноумен не сознателен. Сознательность это первое, что появляется только при рождении. (А так, Ноумен - не сознателен и не бессознателен)
Джняни -это по сути всё, что есть! Я бы вам рекомендовала начать с книги Махараджа -"Я есть То", а не "Сознание и Абсолют"! Кто такой джняни? Свидетель или высшее? Махарадж: Джняни — это и высшее, и свидетель. Он есть и бытие, и осознание. Относительно сознания он осознание. Относительно вселенной он чистое бытие. Книга: Я есть То
Благодарю, придётся перечитать. Я поймала дух изложения , но как дислексику мне трудно сохранить все его многогранные значения ❤️
Ишвара - это "Пространство" Сознавания, за счет которого сознаются тела, машины, дома, животные и так далее ! А поскольку все существа Сознательны, значит все они в состоянии Ишвары. Вы также можете пользоваться поискам прям на этом сайте (Заходите например в Линию Лакшми или Раздел Махараджа), в верхнем правом углу есть поле для поиска, вставляете туда любое слово, и всё что есть на этом сайте по этому поводу -вам выдаст поиск! Это очень быстро и удобно! Также по мере чтения постепенно всё будет проясняться, запаситесь терпением и всё получится.