Эриль — Дэви

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Шакти, 26 дек 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    это не подразумевалось нигде в ответе что Бог отдельно от своих проявлений, может как-то не так сформулировала... Ответы эти из раздела "Обсуждение Книги Тота и Каббалы",как написано в правилах, новички могут и должны использовать правильные ответы практикующих, передав их своими словами. Эти ответы трех практикующих все отмечены как абсолютно верные.^42^
    Значит сейчас мне не отвечать на вопросы из линии "Вопросы для учеников" а теперь по порядку ответить на вопросы по теме Оккультизма?
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Суть не в том, чтобы перефразировать правильный ответ, а в том, чтобы понять, и сформулировать понятое своими словами.

    Ты поняла, о чем сказала? Если - да, то разверни свой ответ как можно подробней.

    И впредь нужно отвечать более развёрнуто. Ты себя переубеждаешь, а не кому-то отвечаешь. Это тебе нужно сменить свои тенденции ума, которые оказались несостоятельными и ведущими к страданиям. Как можно одной фразой переубедить себя, заставить думать по-иному? (Зато оправданий себя на целый абзац)).

    Какие старания - таков и результат.
  3. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Знание есть Непроявленная Сущность, Чистое Бытиё или Безначальная Реальность это Дхармакайя высшее из трёх тел Будды. Которая непостижима ни чувством ни умом. Это Осознание, Истинное Знание лежит за пределами сознания.
    Знающий соответствует среднему из трёх тел Будды Самбхогакая - это Чистое Поле Сознания. Самбхогакая соответствует сфере форм, то есть проявленного в ментале. Это ясность «я есть». Это проявленное знание о самосуществовании. Вначале возникает Самбхогакая, а затем уже из него Нирманакая, более грубое тело
    Знаемое соответствует третьему телу Будды Нирманакая – это Тело Эманации, это Мир, явленное тело, то, что содержится в «Поля Сознания»
    Нэти-Нэти, Ноумен, Абсолют, Истинное Я, Единственная Реальность, только она и есть, но это непроявленно, то есть пралая, а проявляясь знанием «Я есть» превращается в Мир и тела. Но превращения Бога это сам Бог!
    Всё проявление, всё что после «Я есть» (или вышло из него) – иллюзорно и является отражением Абсолюта, Бога. А персона это часть в целом отражении, то есть считать себя персоной это двойная иллюзия. Про себя вообще нечего сказать или подумать, собой можно только быть.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нам сейчас очень важно разобраться (хотя бы пока теоретически) с понятием "самосознание", потому что разгадать эту тайну бытия значит покончить со страданиями и страхом смерти.

    Но мы не можем отбросить то, что не познали, как ложное. "Я есть", самосознание, нужно превзойти, а для этого нужно его понять, чтоб выйти за его пределы и осознать Абсолют.

    Махарадж говорит, что Джняни” — это тот, кто пришёл к окончательному заключению об исходном материале “Я есть” и стоит в стороне от этого.

    Оккультизм очень подробно, буквально по полочкам раскладывает все "нюансы" самосознания, что в нем является "исходным материалом", а что - дверь в Безначальное.

    Но прежде, чем переходить к оккультным терминам, я бы хотела построить нашу совместную практику так:

    1. Мы первым делом внимательно работаем с этим текстом Махараджа. Нам нужно уяснить две вещи:

    а) почему "я есть" не является Реальностью;
    б) почему "я есть" это единственный "проем", чтобы выйти за его пределы.

    Для этого мы изучаем текст и выписываем отдельно пункты "а" и "б".

    2. После того, кто поработаем с текстом, перейдем к теме "Оккультизм", который и объяснит, почему самосознание именно такое, а не другое. Эта тема именно для этого и изучается, она нужна нам, чтобы лучше понять Нисаргадатту.

    Изучая Книгу Тота, мы будем постоянно ссылаться на Махараджа, чтобы не потеряться в воображении, нам нельзя терять, так сказать, связь с землёй.

    Если никто не против, то начнём (наконец-то)))
  5. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    не против, очень даже "за" !Текст читаю второй месяц, отмечаю отдельные моменты в документе на компьютере, потому хочу уточнить правильно ли я понимаю задание на сейчас: делаю список, цитируя текст Н. Махараджа в соответствии с вопросом а) и вопросом б) и этот список пишу здесь в линии
    или отвечаю своими словами на вопрос а) и вопрос б) на основании понятого из 150 тезисов Н. Махараджа?
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Думаю, что для нас главное понять. Чтобы понять, не надо торопиться. Давай пока поработаем над пунктом а) "почему "я есть" не является Реальностью".

    Выписываешь 3-5 цитат, а затем своими словами формулируешь, что поняла из сказанного.
  7. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    хорошо,сапасибо^56^
  8. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Я есть не является реальностью так как это знание рождается и умирает, оно отсутствует в глубоком сне, а все что отсутствует в глубоком сне - нерально. Я есть это первичная концепция, причина рождения и появления времени. Абсолют за пределами всех концепций. Я есть это со-знание, знание себя и еще чего-то, с появлением Я есть возникает мир и тело, Иллюзорная персона создана также знанием «Я есть», я мыслями и памятью. Я есть - это совокупность всех опытов бытия, всего воспринимаемого. Реальность – это не переживание, не опыт, и не объект. Все воспринимаемые феномены не реальны так как не имеют независимого существования, самости. Лишь Абсолют (субъект) реален,но умом, сознанием он не познаваем не описуем и невыразим.
    не стала цитировать Н.Махараджа, так как и первое и второе утверждение есть в каждом тезисе и проходит красной нитью через всё его учение.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, это верно.

    Реальность - это Неизменное, Неизменяемое, это Источник всего, это Незыблемое Основание всего сущего, Реальность никогда не отсутствует и не изменяется. Поэтому истинным мерилом Реальности являются её неизменность и неотсутствие.

    А раз так, то нам не нужно принимать за реальное то, что хоть в какой-то момент времени отсутствует ("н
    ам" - это говорится не личностям, а Сознанию, которому нужно "высвободиться" с оков ложного знания Себя).

    Если понаблюдать вокруг и проанализировать, то становится очевидным, что всё, что мы знаем, не является реальным, оно постоянно меняется от момента к моменту, а это не соответсвует критерию реальности не отсутствовать никогда, даже в фазе глубокого сна, где как раз и отсутствует всё, что мы знаем.

    Итак, всё, что мы знаем сейчас, не является Реальностью. И самое главное, что всё, что мы узнаем в будущем, тоже не будет является реальным, потому что самосознание само по себе нереально (его нет в глубоком сне). Всё, что выходит из "я есть" - нереально.

    Без самосознания - бессознательность. Познание начинается с "я есть", с иллюзии! Вначале было "Слово..." (читай "я есть"), ничего без него не начало быть, что начало быть... "Я есть" - начало и конец, Альфа и Омега...

    А это означает одно: Реальность познать нельзя, потому что без самосознания нет познания!

    Махарадж говорил, что "Реальность познать нельзя, Ей можно только быть.
    Знать Бога - значит быть Богом".

    Быть Богом, значит знать себя Ничем и Никем, это значит не давать себе ни образов, ни определений, это значит уйти из картинки бытия, умереть для этого мира. И сделать это можно только в настоящий момент, в точке "здесь и сейчас", и никогда в будущем (!!!), (тем более, что "будущего" нет нигде, кроме как в мыслях, проходящих сейчас).

    Нам просто необходимо уяснить, что же такое "я есть", что относится к нему и почему "я есть" не является Реальностью.

    Чтобы проще было говорить о "я есть", давай рассмотрим условно якобы три вида знания:

    1. Знание себя тождественно незнанию. Это высший Тернер (1-3 Арканы), Брахман без атрибутов. Здесь "я есть" является не концепцией, а Реальностью.
    Нам нужно понять, что "я есть" не с неба свалилось, а что оно имеет свой Источник, в котором оно уже есть в своем безначальном виде.

    2. "Я есть" включает в себя всё бытиё, всю Вселенную. Это отражение Высшего Тернера на ментальном плане, в сфере Разума (4-6 Арканы). Это Брахман с атрибутами, и это то, что называют концепцией, знанием "я есть". Это о нем преимущественно говорит Махарадж.

    Это состояние целостного, недвойственного сознания, когда различия есть, но нет разделения. Это состояние познается в савикальпа-самадхм. Это "Я есть" безлично и не имеет центра.

    Но здесь тоже есть свои нюансы, нужно уметь различать чистую концепцию "я есть" - 4 Аркан, как дверь в Безначальное, и чувство "я есть" - 6 Аркан, про которое Махарадж говорит:

    Чтобы эти (и не только) нюансы уметь отличать, мы изучаем Книгу Тота.

    3. Ложное знание "я есть", которое тождественно личности (обособленное существо), это концепция "я есть кто-то".
    Здесь происходит разделение "на два" (диаволизм), это когда возникает иллюзия двойственности видящего и видимого.

    Мы (Сознание) начинаем поиск с третьего пункта (с двойственного восприятия) и путем самоисследования, размышления и прочими практиками приходим к твердому убеждению о недвойственности видящего и видимого. Это понимание приводит к переживанию недвойственности - ко второму пункту, а оттуда - и к первому.

    ------------------

    Лена, если есть вопросы - задавай, они всегда приветствуются в Линиях.

    Ещё, что хотелось сказать. Нужно всё, что мы изучаем, читаем, о чем пишем, "примерять" на себя, на свой сиюсикундный опыт. Это не так, что мы говорим о каком-то абстрактном недосягаемом Абсолюте, а так, что мы сразу же переводим понятие Абсолюта на себя, на свою Истинную Природу. Мы говорим о Себе! Когда говорим о "я есть", мы говорим о себе прямо сейчас!

    Ну например, мы постоянно говорим, что "я есть" является отражением Бога в Разуме. Но что это значит для нас самих, как мы это переживаем/чувствуем, как можно это описать? Для этого нужно внимательно рассмотреть "я есть" (но "не я есть кто-то").

    Махарадж говорит, что это как "беззвучный звук". Как это понять? Попробуй сформулировать. Без этого понимания ничего не сдвинется с места. Мы должны расшатать привычный образ мира и себя в нём. Нам нужно понять, как это, что не мы находимся во вселенной, а она в нас.
  10. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Вопросы появляются и исчезают в процессе размышления, изучения, практики, понимание меняется, десять раз переписала этот ответ, размышления продолжаются уже и во сне. Попробую описать понимание на сейчас, не претендуя на правильность, спасибо, что помогаешь разбираться.
    Сначала хочу уточнить условно принятые понятия, чтобы не было путаницы из-за обилия разных названий.
    1) Парабрахман,Брахман без Атрибутов, Абсолют, Нэти – Нэти,Эйн Соф, Осознавание, Безначальное Непознаваемое, Непроявленное Бытиё
    2) Брахман с атрибутами, Логос, Бог, Сознание, Разум, Проявленное Бытиё
    Поправь, пожалуйста, если что не так.

    Концепция "я" - это отражение Самости в Разуме, ощущаемое как присутствие себя. Но это просто ощущение и за ним нет никого объективного. Это самоосознаваемое ощущение, это данность неоспоримый факт существования
    Как я знаю что я есть? Никак, но это самоочевидный факт. Самое близкое описание –разумное самоосознающее начало.


    Тварность целостного Божественного Самосознания (которое в высших Арканах в потенциале - бытия ( потенциальный Адам Кадмон, Андрогин 3 Аркана, проявиляется на низшем плане бытия Йодом, Активным началом , так происходит рождение Космического Логоса, космичекого разума. И это уже утвержденная тварность ( а не потенциальная)
    Это ментальный план, общий как для всех так и для отдельных частей Вселенского человечества, первичная всеобщая чистая концепция Я есть, она же дверь в безначальное.
    5 Аркан это внутреннее сознание Вселенского Человечества и его членов
    6 Аркан это жизнь Вселенского Человечества и его членов. Это Я есть как совокупность всего воспринмаемого, Бытиё Адама Кадмона - общей Человечесокй Матрицы. Это Я есть одно на всех, на практике можно ощутить, если добиться тождества видящего и видимого. Я есть не отдельно не от чего, оно есть во всем или точнее всё в нем. Это реальное переживание.
    Махарадж говорит, что это как "беззвучный звук". Как это понять? Попробуй сформулировать.
    Я есть это иллюзия первичная концепция которая не может оставаться сама по себе без отождествления.Потому что любому Я надо не Я , ум понимает только в бинерах. Все создано из ума самим умом. Развернутый на себя как бы чистое Я есть без отождествлений это Атман, но в таком состоянии Я есть уходит в свой источник и возвращается в безначальное. А потому я есть постоянно отождествляется с я есть то-то и то то ,как бы на хвосте у каждой мысли висит Я, мысленный поток не прекращается и эти я-я-я сливаются как бы в один гул.Так я пониманию что иммел ввиду Махарадж
    201. Этот беззвучный звук, гул “Я есть” — это напоминание о том, что вы Бог. Чтобы понять и реализовать это, медитируйте на это.

    Исходя из понятого из Арканов Таро и тезисов Н. Махараджа отвечу на пункт
    б) почему "я есть" это единственный "проем", чтобы выйти за его пределы.

    Потому что Творение происходит по принципу из высшего к низжему плану и соответственно дорога назад такая же в обратном направлении.
    12. “Я есть” привело вас, “Я есть” выведет вас, “Я есть” — это дверь, оставайтесь в ней! Она открыта
    55. Это знание “Я есть” пришло из состояния, предшествующего ему, и теперь оно является причиной всех страданий; до того, как возникло “Я есть”, вы были счастливы, так идите же обратно.
    Это как раз тот путь по пунктам, которые ты мне описала (1-3)
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не "Осознавание", а Осознанность. Осознавание - это процесс, осознавать можно только что-то, а это уже относится к Творению, т.е. ко второму тернеру (4-6 Арканы), описывающему Бога-Творца.

    Осознание - Ноумен, Джокер, Суперпозиция, Уникальное Бинду.

    Падмасамбхава:

    Имен же ему столько, что и не счесть:

    Одни зовут природой ума, ум как таковой.
    Тиртики зовут атман, самость.
    Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
    Читтаматрины называют его виджняна, сознание.
    Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.
    Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.
    Кто зовет Махамудра, Великий Знак.
    Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.
    Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.
    Кто зовет Алая, основа всего.
    Кто зовет обычным осознанием.

    К понятиям "Логос" и "Бог" нужно относиться с осторожностью. Всё зависит от контекста, от вкладываемого смысла. И вообще, каждый термин "придуман" не просто так, каждый термин призван акцентировать внимание/ указывать на какую-то грань Бога.

    Ну, например, говоря Брахман с атрибутами, мы указываем на проявления Бога, на то, что кроме Него больше ничего и никого нет, что Он недвойственен своим проявлениям. А говоря об Интеллекте, Разуме - уже на восприятие, бинерном в своей основе, "создающем" различия в Сознании.

    Когда говорится о Сознании, имеются в виду воспринимаемости (феномены) в своей совокупности, а если об Уме - то о концептуальном потоке, о потоке мыслей.

    О Боге мы говорим преимущественно в том понимании, что это Триединый Бог (Высший Тернер), где Отец, Святой Дух и Сын однородны в своей основе.

    Но все эти разграничения условны. Главное понимать, что хочешь сказать, выразить, а нужные термины (если их понимать) сами "всплывут" в уме.

    продолжение....
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это так, но я бы добавила в конце предложения пару слов - "во всём":
    "Концепция "я" - это отражение Самости в Разуме, ощущаемое как присутствие себя во всём (во всей вселенной, во всём сознании).

    Почему для меня это важно? Потому что разделяющий "на два" ум во всём видит двойственность, разделяя на "себя" и "не себя".

    Вот я прочитала твой ответ о "присутствии себя". Всмотревшись в фразу и перенеся её на себя, я заметила еле уловимую разделенность на "себя" (опора на тело) и на "присутствие себя", отдельное от себя (как некое пространственноподобное чувство, но отталкивающее умом от себя-тело). Получилось так, что это присутствие себя оказалось вовне и отдельно от себя.

    А когда подправила фразу, добавив "во всём", то ум уже не может разделить. Где поставить грань, если это присутствие себя во всём, включая тело? Оно пронизывает всю вселенную, начиная от кончика носа и заканчивая звёздами. Чувство себя всеобъемлющее, всеохватывающее, не имеющее локальности, центра, оно безлично, бескачественно и одинаково во всех "существах". Всё пространство и время включено в него. "Без него ничего не начало быть, что начало быть"... Из такого понимания, доведенного до убеждения, может прийти опыт недвойственности зрящего и зримого. А потом уже из этого состояния - к Источнику, Реальности.

    176. Укрепитесь в “Бинду” (Точке) “Я есть” и выйдите за пределы этого. “Бинду” — означает без двойственности (Бин = без, Ду = два).

    Но это не значит, что нужно стремиться считать себя всем. А что нужно делать?

    Это наше знание "я есть" - Логос, Который есть Самосознание Бога. Самосознание Бога настолько бескачественно, что тождественно своему отсутствию. Оно ощущается только из-за отождествления с телом (как гусеница, которая может двигаться благодаря цепляниям за опоры).

    Но как только отождествление прекратится (когда гусеница не сможет больше ухватиться за опору "я есть тело"), так знание "я есть" исчезнет, оно станет тождественным своему отсутствию, каким и было всегда, самосознание вернется в небытиё, к Источнику, в высший Тернер.

    28. Не загрязняйте “Я есть” идеей тела, Я как Абсолют не “Я есть”.

    Да, знание "я есть" - это просто ощущение присутствия себя.

    За "я есть" никто не стоит, там никого нет.
    Никогда никого не было, никто никогда не рождался, некому и умирать. Есть только иллюзорный опыт, Грёза, но не то, о чем она говорит.

    Причина считать себя кем-то только из-за отождествления с телом. Отождествление уйдет и вместе с ним уйдет ощущение отдельного себя-деятеля. Всё, что останется - это Бог, но Он всегда и так был, только был прикрыт концептуальной вуалью, создающей иллюзорную разделенность на самосущие явления в так называемом материальном мире. Концептуальная вуаль есть, но за ней - никого объективного нет. Есть только ничтойный Субъект, Ноумен, Который и есть наша Истинная природа.

    Продолжение...
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы же договорились к оккультным терминам подходить постепенно, и только после того, как поработаем с текстом Н. Махараджа, потому что оккультизм сравни точной науке, где каждое понятие на своем месте, и именно такое, какое должно быть, потому что проверено самоисследованием теми, кто уже прошел этот путь. Нельзя всё сваливать в одну кучу абы как вздумается, да ещё приукрашивать своими фантазиями и домыслами.

    Оккультизм изучает анатомию Духа, анатомию нашей Истинной природы, поэтому, можно сказать, что это самая серьезная и самая важная наука из всех возможных, потому что именно она приводит к тому, к чему стремится на протяжении всей жизни (и не одной!) каждое индивидуальное сознание.

    Давай пока не спешить с выводами и не верить всему, что подсовывает нам ум. Изучать тему надо, но не надо делать скоропалительных выводов. Лучше пока задай 10 вопросов, чтоб понять одно, чем сделай одно утверждение, в котором ничего непонятно.

    Если у тебя есть желание прямо сейчас начать изучать Книгу Тота - давай изучать вместе. Что ты уже прочитала? Дай мне знать, чтобы я могла сориентироваться, ведь нужно от чего-то отталкиваться.
  14. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    сейчас дошла до Аркана 4 §3 О коллективизме индивидуальностей, но к предыдущим Арканам возвращаюсь иногда,чтобы перечитать что-то.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Я есть" - это Самость Осознания, пришедшее в движение. Самость - от слова "сам", "один", от первого лица, потому что больше никаких лиц нет. И это истинный Субъект. Поэтому Самость в движении ощущается как "Я". Это безмолвное знание себя, оно не нуждается в подтверждении. Оно одинаково во всех существах, будь-то червяк, амёба или человек. И оно же осознаёт, потому что Самость Осознания.

    Здесь нужно хорошо разобраться с понятием "Монада", потому что в обычном представлении кажется, что есть общий, объективно существующий, какой-то план (общая Вселенная). Это неверное представление. Поэтому будет неверное представление о " я есть". Общего "я есть" нет!

    Здесь только одна Сила орудует и созерцает, но созерцает эта Сила Себя с разных ракурсов, с разных точек зрения, с разных сторон. Монада - это и есть отдельно взятый ракурс самосозерцания.

    Это не так, что есть общее знание "я есть", а так, что "я есть" - одно, без иного, но оно настолько бескачественно, что одинаково чувствуется во всех "существах".

    К примеру, взять кучу горшков (тел), которые имеют свой собственный аромат (индивидуальные качества). Эти индивидуальные качества (внутреннее содержание) и есть пассивность (хе) монады как таковая, и это - 5 Аркан.

    Воздух, заполняющий горшки, бескачественный сам по себе, но, окрашивающийся с ароматом горшка, "активизирует" аромат горшка, делая его уникальным и благоухающим своей индивидуальностью.

    Воздух сам по себе - это ничтойное бескачественное активное начало сознания - Йод - 4 Аркан.

    Благоухающий горшок со своими индивидуальными качествами будет в нашем примере уже вау, андрогин йода и хе.

    Итак, активное начало нашего сознания - бескачественный ноль - Йод, Логос, Люцифер.

    Пассивное начало сознания - Хе, Монада.

    Их андрогин, недвойственность (!) Логоса и Монады - это вау, знание "я есть", самосознание Бога и оно же - "человека", и оно же во всех остальных. Разве бывает горшок сам по себе без пространства его окружающего?

    Йод - Сущность, Хе - Субстанция, Вау - жизнь.

    Вау "я есть" не одно на всех, оно ощущается одинаково просто потому, что оно само по себе бескачественное. Сколько горшков не возьми, воздух в них один и тот же. Как ты ноль (воздух) не дроби, он остаётся нулем, хоть в горшке, хоть за его пределами.

    Именно поэтому говорится, что "я есть", Самосознание, одинаково во всех, но не потому, что оно одно на всех.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос остаётся. Возьми пример с горшками и на нём построй свой ответ. Что нужно сделать, чтобы "вернуть" самосознание в его Источник.
  17. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    тут не понятно: Истинный Субъект, будучи Самостью, приходит в движение и ощущается как самоосознающее "Я" во всех существах? А по Арканам это как?
    или тут имеется ввиду отличие без разделения?
    То есть Истинный Субъект знает и "я есть" и "я не есть", Истинный Свидетель до возникновения знания "я есть" отделен от этого знания но не отличен от него как пространство в кувшине и вне кувшина. А с возникновением "я есть" Истинный Субъект и знание "я есть" - не два.

    Сейчас заканчиваю изучать 5 Аркан, отвечу потом дальше.
    Последнее редактирование: 22 мар 2020
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хорошо, что спрашиваешь. Да, я действительно не договорила о вау.

    Йод - знание, ноуменальное, активное, мужское начало Сознания, Логос, 4 Аркан (первичная концепция "я есть").

    Хе - знаемое, феноменальное, пассивное, женское начало сознания, Монада, 5 Аркан, (это тело и создаваемая его органами чувств вселенная).

    Вау - знающий, Андрогин, плод мужского и женского начал, 6 Аркан, Самосознание (недвойственность первичной концепции "я есть" и знаемого).

    Это ощущение, чувство себя как результат отражения первичной "я есть" (йода) в теле (хе). В 6 Аркане отождествление с телом (падения) ещё не произошло. Это различия без разделения. Это потенциальное бытие монады, не утвержденной. Актуализация монады (отождествление с телом) произойдет в 7 Аркане - Колесница.

    6 Аркан - это состояние савикальпа-самадхи, когда ум (эго) на мгновение останавливается, концептуальная вуаль "приподнимается" и ищущий видит истинное положение дел, как Он есть на самом деле. Это целостное, недвойственное восприятие.

    Ниже даны символические изображения андрогина, вау. Как можно заметить, андрогин (чувство "я есть") безличен, двуполый. Поэтому андрогин ещё называют гермафродит (Гермес и Афродита).

    59ad64d0d1a627261127f3a4aea52b8f.jpg
    Андрогин как плод мужского начала (Солнце) и женского (Луна).

    09fd9c7938cae5893b3be53c00e8d040--nicholas-flamel-janus.jpg
    Андрогин Короля (мужского) и Королевы (женского) начал.

    574e5a760821.jpg
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    71. В настоящий момент всё, что вы знаете, — это “Я есть”, которое является продуктом пяти элементов, трёх качеств или пищевого тела, но вы не являетесь ничем из этого.

    "Я есть" как андрогин - это "продукт пяти элементов, трёх качеств или пищевого тела".

    64. Ваше падение началось с появлением “Я есть”, затем вы ошибочно приняли тело за “Я есть”, всё, что накопилось после этого, — нереально.

    Рождение Логоса (первичной концепции "я") есть его одновременное "падение в кожаные одежды", чувственное восприятие (отождествление с телом и умом).

    59. Ошибочно вы передали это знание “Я есть” телу и таким образом сократили безграничное до ограниченного; и как следствие вы боитесь умереть.

    Результат падения Люцифера, ставшим дьяволом. Разделенность на "я есть кто-то" (ограничение безграничного) и "не я", иллюзорная двойственность, рождающая страх и страдания.

    95551261-3820885.jpg
  20. Оффлайн
    Дэви

    Дэви Пользователь

    Чтобы вернуть самосознание в Источник не надо делать ничего кроме как перестать отождествлять себя с горшком.
    Опустошить ум можно только через глубокое понимание, что «Я» - это тотальность бытия, и»оно» не сидит в горшке. Да, в горшке есть аромат индивидуальности, но не более.
    Что назвать «я», если нет ничего иного? Почему ничего иного нет? Потому что деление на» я» и «не я» – это концептуализация ума, которому чтобы функционировать нужны бинеры. Отсутствие процесса концептуализации есть недвойственность.
    Бытиё «я» и "не я" лежит в их взаимозависимом постижении. Возьмем пример:
    Что есть Тьма? Это отсутствие присутствия Света.
    Что есть невежество? Отсутствие присутствия Знания.
    Что есть «не я»(иной)? Это отсутствие присутствия «Я».

    Отсутствие меня как объекта одновременно есть тотальное присутствие меня Субъекта. О чистом субъекте сказать нечего. О чем можно сказать как о Я?

    Реальность не делится на субъективную и объективную составляющие, субъективная составляющая реальности это осознание объективной составляющей.
    Объекты – чувственные восприятия, создаются мыслями, те приходят из подсознания, само Сознание создает воспринимый мир из себя же. Человек Малкута ошибочно наделяет тело, которое есть объект субъективностью. Появляется персона, обособленное существо, психосоматическое живой организм. У человека Малкута за «Я» есть образ- чувство себя. На этот образ- чувство надо обратить аллертное внимание и тогда образ теряет качества, и становится тождественным своему отсутствию.
    Бескачественное Я впадает в свой Источник (возвращается через Частный Тернер в 3 Аркан Высшего Тернера)
Статус темы:
Закрыта.